Если уж мы заговорили о том, как располагаются ноты на гитаре, то начать нужно с того, что струны бывают:
- Открытые.
- Закрытые.
Тут всё просто: открытая струна – это когда левая рука вообще ни чего не зажимает. А закрытая – когда что-то зажимает, соответственно.
Так вот, строй гитары определяется по открытым струнам и выглядит следующим образом:
1 Струна – ми второй октавы.
2 Струна – си первой октавы.
3 Струна – соль первой октавы.
4 Струна – ре первой октавы.
5 Струна – ля малой октавы.
6 Струна – ми малой октавы.
Если у кого-то сейчас возник вопрос – «а почему так?», отвечу проще – так надо.
А если серьёзно, то именно такое расположение нот оптимально для исполнения аккордов и создаёт максимальный октавный диапазон, а так как струн у нас всего шесть, а не 40 как на арфе, то диапазон очень важен.
Каждый лад на грифе – это повышение ноты на полтона, то есть, если открытая первая струна – это ми, то зажав её на первом ладу, уже получаем фа, а на втором, соответственно фа диез, ну и так далее. И вот так плавно мы подходим к настройке гитары.
Попробуйте проследить повышение ноты на второй струне в зависимости от перемещения по ладам. Заметили, когда доходим до пятого лада, там у нас расположилась ми второй октавы, а это тоже самое, что и первая открытая струна. Во как. Таким образом, и настраивается гитара – вторая струна, зажатая на пятом ладу должна звучать также как первая открытая.
С остальными такая же история, кроме третей струны, которая строится по четвёртому ладу, а не по пятому как все остальные. Дело тут в том, что первые две струны в открытом виде – это ми и си, то есть ноты, у которых нет полутонов, именно поэтому, зажимая их на первом ладу, мы получаем сразу следующую ноту, а вот третья струна строится в соль, и на первом ладу выглядит как соль диез.
Если кто-то сейчас не понял, о чём я говорю, возвращаемся к предыдущим урокам и ещё раз их перечитываем.
Кстати вот это и обозначают точки, которые часто рисуют на ладах гитары. Обратите внимание, помечены третий, пятый, седьмой лады, то есть расстояние ровно в один тон. А вот двенадцатый лад сразу две точки имеет, а потому что здесь заканчивается октава. Можете проверить, проследите повышение ноты на первой струне до 12 лада.
Что там получилось? Снова ми? Значит правильно посчитали. Если нет, или пересчитайте, или выбросьте свою гитару, она вам нагло врёт.
Пробуем найти на грифе гамму, о которой говорилось в прошлом уроке, и пытаемся её проиграть.
Ну а в следующий раз мы поговорим о том, как найти звук на нотной записи и что за латинские буквы, встречающиеся в названии гитарных аккордов.
- Открытые.
- Закрытые.
Тут всё просто: открытая струна – это когда левая рука вообще ни чего не зажимает. А закрытая – когда что-то зажимает, соответственно.
Так вот, строй гитары определяется по открытым струнам и выглядит следующим образом:
1 Струна – ми второй октавы.
2 Струна – си первой октавы.
3 Струна – соль первой октавы.
4 Струна – ре первой октавы.
5 Струна – ля малой октавы.
6 Струна – ми малой октавы.
Если у кого-то сейчас возник вопрос – «а почему так?», отвечу проще – так надо.
А если серьёзно, то именно такое расположение нот оптимально для исполнения аккордов и создаёт максимальный октавный диапазон, а так как струн у нас всего шесть, а не 40 как на арфе, то диапазон очень важен.
Каждый лад на грифе – это повышение ноты на полтона, то есть, если открытая первая струна – это ми, то зажав её на первом ладу, уже получаем фа, а на втором, соответственно фа диез, ну и так далее. И вот так плавно мы подходим к настройке гитары.
Попробуйте проследить повышение ноты на второй струне в зависимости от перемещения по ладам. Заметили, когда доходим до пятого лада, там у нас расположилась ми второй октавы, а это тоже самое, что и первая открытая струна. Во как. Таким образом, и настраивается гитара – вторая струна, зажатая на пятом ладу должна звучать также как первая открытая.
С остальными такая же история, кроме третей струны, которая строится по четвёртому ладу, а не по пятому как все остальные. Дело тут в том, что первые две струны в открытом виде – это ми и си, то есть ноты, у которых нет полутонов, именно поэтому, зажимая их на первом ладу, мы получаем сразу следующую ноту, а вот третья струна строится в соль, и на первом ладу выглядит как соль диез.
Если кто-то сейчас не понял, о чём я говорю, возвращаемся к предыдущим урокам и ещё раз их перечитываем.
Кстати вот это и обозначают точки, которые часто рисуют на ладах гитары. Обратите внимание, помечены третий, пятый, седьмой лады, то есть расстояние ровно в один тон. А вот двенадцатый лад сразу две точки имеет, а потому что здесь заканчивается октава. Можете проверить, проследите повышение ноты на первой струне до 12 лада.
Что там получилось? Снова ми? Значит правильно посчитали. Если нет, или пересчитайте, или выбросьте свою гитару, она вам нагло врёт.
Пробуем найти на грифе гамму, о которой говорилось в прошлом уроке, и пытаемся её проиграть.
Ну а в следующий раз мы поговорим о том, как найти звук на нотной записи и что за латинские буквы, встречающиеся в названии гитарных аккордов.