О том, что такое полутона, мы уже говорили в одном из предыдущих уроков, а сегодня мы поговорим о том, как они выглядят на нотном стане, и на этом наше знакомство с ним можно будет считать законченным.
Итак, как же они выглядят:
Диез -
Бемоль -
Рисуют их как в начале нотного стана, так и возле отдельной ноты. Если знак полутона нарисован на какой-либо линии, до цифр, обозначающих размер, значит, все ноты в произведении будут играться с этим знаком. Выглядеть это может вот так:
Или даже вот так:
А вот если знак полутона стоит непосредственно возле ноты в записи, то изменяет он только все последующие. То есть играли мы простое ре, и тут на записи появляется такой момент:
Опа, с этого момента, все ноты ре автоматически становятся ре-диез. И продолжаться это будет, пока не встретиться такой момент:
Эта штука называется – бекар, и она отменяет силу действия всех диезов и бемолей, где бы они ни находились. С этого момента, мы снова играем обычное ре, пока снова не встретим знак полутона.
Лично мне, в своё время, эти полутона весь мозг чайной ложкой съели, но как утверждали знающие люди – тяжело только первые пять лет, а потом привыкаешь. И вправду, привык, и даже гораздо раньше.
В принципе, на этом знакомство с нотной записью можно заканчивать. Хотя на самом деле, там ещё целая гора всяких символов, но о них мы будем говорить по мере надобности, а то, что мы уже изучили, для начинающего музыканта вполне достаточно.
Тем более, что как я уже говорил нотная грамота – это скорее для личного развития и понимания картины в целом, а гитаристы, если не говорить о «классиках» чаще пользуются упрощённой системой записи, которая называется - табулатура.
В ней рисуются гитарные струны, а цифрами обозначают лады, на которых эти струны нужно зажимать. Конечно, такая система записи не даёт всей полноты понимания произведения и не отражает некоторые тонкости и нюансы, но чаще всего, этого вполне достаточно.
Чтобы закрепить все, о чём мы говорили в последних уроках, попробуйте наиграть простую мелодию по партитурной нотной записи:
Ну а в следующем уроке мы поговорим о том, как выглядят гитарные аккорды в табулатурной записи и на гитарном грифе.
Итак, как же они выглядят:
Диез -
Бемоль -
Рисуют их как в начале нотного стана, так и возле отдельной ноты. Если знак полутона нарисован на какой-либо линии, до цифр, обозначающих размер, значит, все ноты в произведении будут играться с этим знаком. Выглядеть это может вот так:
Или даже вот так:
А вот если знак полутона стоит непосредственно возле ноты в записи, то изменяет он только все последующие. То есть играли мы простое ре, и тут на записи появляется такой момент:
Опа, с этого момента, все ноты ре автоматически становятся ре-диез. И продолжаться это будет, пока не встретиться такой момент:
Эта штука называется – бекар, и она отменяет силу действия всех диезов и бемолей, где бы они ни находились. С этого момента, мы снова играем обычное ре, пока снова не встретим знак полутона.
Лично мне, в своё время, эти полутона весь мозг чайной ложкой съели, но как утверждали знающие люди – тяжело только первые пять лет, а потом привыкаешь. И вправду, привык, и даже гораздо раньше.
В принципе, на этом знакомство с нотной записью можно заканчивать. Хотя на самом деле, там ещё целая гора всяких символов, но о них мы будем говорить по мере надобности, а то, что мы уже изучили, для начинающего музыканта вполне достаточно.
Тем более, что как я уже говорил нотная грамота – это скорее для личного развития и понимания картины в целом, а гитаристы, если не говорить о «классиках» чаще пользуются упрощённой системой записи, которая называется - табулатура.
В ней рисуются гитарные струны, а цифрами обозначают лады, на которых эти струны нужно зажимать. Конечно, такая система записи не даёт всей полноты понимания произведения и не отражает некоторые тонкости и нюансы, но чаще всего, этого вполне достаточно.
Чтобы закрепить все, о чём мы говорили в последних уроках, попробуйте наиграть простую мелодию по партитурной нотной записи:
Ну а в следующем уроке мы поговорим о том, как выглядят гитарные аккорды в табулатурной записи и на гитарном грифе.