Педали эффектов выполняют функцию модификации звука, позволяя музыканту экспериментировать со звучанием своего инструмента. Масштабная разработка педалей, или же, примочек началась в 60-х, когда поднялась волна экспериментальной музыки. Для этого и понадобились различные эффекты, которые изменяли звук гитары порой до неузнаваемости.
Педали являются очень удобным решением для модуляции звука, потому что имеют очень малый размер и большинство из них включается и выключается нажатием на них ногой. Это позволяет музыканту не отрываться от процесса игры, чтобы каким-либо образом изменить свой звук.
Педали делятся на различные типы в зависимости от функций, которые они выполняют.
- Гейновые эффекты
Такой вид педалей задает верхний порог и обрабатывает частоты, которые его перешли. Также они отвечают за громкость выходного сигнала.
1. Компрессор – обрабатывает посторонние шумы, позволяет увеличить длительность звучащей ноты и уравновешивает низкие и высокие частоты.
2. Гейт – педаль похожа на компрессор, но она лишь задает пороговое значение, не уменьшая динамический диапазон сигнала.
3. Педаль громкости – позволяет регулировать громкость звука. Наиболее применима на сцене, когда нужно повысить громкость на мощной партии или же совсем заглушить гитару во время паузы.
4. Дисторшн – ограничивает амплитуду сигнала, вследствие чего гитара звучит очень резко и жестко. Также эту педаль называют перегрузом.
5. Овердрайв – похож на дисторшн, но в отличие от него выдает более мягкий перегруз. Гитара получает более мощное звучание, но при этом ее звук остается натуральным.
6. Фуз – музыканты в настоящее время этим эффектом редко пользуются, предпочитая ему для тех же целей дисторшн. Он искажает звук гитары, делая его максимально резким.
- Модулирующие эффекты
Такие педали особенно почитают любители экспериментального звучания. Порой слушателю почти невозможно понять, что играет именно гитара, если на нее наложено много модулирующих эффектов.
1. Тремоло – эта педаль, которая с большой частотой изменяет громкость выводимого сигнала. Из-за этого звук становится пульсирующим и динамичным.
2. Хорус – этот эффект дублирует звук гитары и выдает его копию с небольшой задержкой. Создается впечатление, что одновременно играет несколько гитаристов.
3. Фленджер – похож по принципу работы на хорус, но время задержки сигнала у этих эффектов отличается. Многие сравнивают звук фленджера со звуком взлетающего самолета.
4. Октавер – добавляет к исполняемой фразе точно такую же, но пониженную на одну или несколько октав. Благодаря этому звук становится очень насыщенным и объемным.
5. Дилей – эта педаль создает эффект эха в композиции, повторяя раз за разом исходный сигнал и затухая со временем.
- Тоновые эффекты.
Эти педали обрабатывают сигнал исключительно низких или высоких частот.
1. Квакушка (Вау-Вау) – ее звук сразу же приходит в голову, когда думаешь о песнях Джими Хендрикса. Работает она, обрезая одни частоты и усиливая при этом другие. Благодаря этому получается прерывистый, «квакающий» звук.
2. Эквалайзер – при помощи эквалайзера можно управлять уровнем всех частот в песне. Она позволяет усилить, например, низкие частоты, подняв их и урезав высокие. Или же сделать свое звучание более резким, убрав средние тона.
В настоящее время рынок педалей эффектов постоянно обновляется, что позволяет музыканту подобрать для себя идеальный эффект и бесконечно экспериментировать со своим звучанием.
Педали являются очень удобным решением для модуляции звука, потому что имеют очень малый размер и большинство из них включается и выключается нажатием на них ногой. Это позволяет музыканту не отрываться от процесса игры, чтобы каким-либо образом изменить свой звук.
Педали делятся на различные типы в зависимости от функций, которые они выполняют.
- Гейновые эффекты
Такой вид педалей задает верхний порог и обрабатывает частоты, которые его перешли. Также они отвечают за громкость выходного сигнала.
1. Компрессор – обрабатывает посторонние шумы, позволяет увеличить длительность звучащей ноты и уравновешивает низкие и высокие частоты.
2. Гейт – педаль похожа на компрессор, но она лишь задает пороговое значение, не уменьшая динамический диапазон сигнала.
3. Педаль громкости – позволяет регулировать громкость звука. Наиболее применима на сцене, когда нужно повысить громкость на мощной партии или же совсем заглушить гитару во время паузы.
4. Дисторшн – ограничивает амплитуду сигнала, вследствие чего гитара звучит очень резко и жестко. Также эту педаль называют перегрузом.
5. Овердрайв – похож на дисторшн, но в отличие от него выдает более мягкий перегруз. Гитара получает более мощное звучание, но при этом ее звук остается натуральным.
6. Фуз – музыканты в настоящее время этим эффектом редко пользуются, предпочитая ему для тех же целей дисторшн. Он искажает звук гитары, делая его максимально резким.
- Модулирующие эффекты
Такие педали особенно почитают любители экспериментального звучания. Порой слушателю почти невозможно понять, что играет именно гитара, если на нее наложено много модулирующих эффектов.
1. Тремоло – эта педаль, которая с большой частотой изменяет громкость выводимого сигнала. Из-за этого звук становится пульсирующим и динамичным.
2. Хорус – этот эффект дублирует звук гитары и выдает его копию с небольшой задержкой. Создается впечатление, что одновременно играет несколько гитаристов.
3. Фленджер – похож по принципу работы на хорус, но время задержки сигнала у этих эффектов отличается. Многие сравнивают звук фленджера со звуком взлетающего самолета.
4. Октавер – добавляет к исполняемой фразе точно такую же, но пониженную на одну или несколько октав. Благодаря этому звук становится очень насыщенным и объемным.
5. Дилей – эта педаль создает эффект эха в композиции, повторяя раз за разом исходный сигнал и затухая со временем.
- Тоновые эффекты.
Эти педали обрабатывают сигнал исключительно низких или высоких частот.
1. Квакушка (Вау-Вау) – ее звук сразу же приходит в голову, когда думаешь о песнях Джими Хендрикса. Работает она, обрезая одни частоты и усиливая при этом другие. Благодаря этому получается прерывистый, «квакающий» звук.
2. Эквалайзер – при помощи эквалайзера можно управлять уровнем всех частот в песне. Она позволяет усилить, например, низкие частоты, подняв их и урезав высокие. Или же сделать свое звучание более резким, убрав средние тона.
В настоящее время рынок педалей эффектов постоянно обновляется, что позволяет музыканту подобрать для себя идеальный эффект и бесконечно экспериментировать со своим звучанием.