Вот так плавно мы пришли к изучению гитары, наверняка многие, никогда в жизни и не вспомнят о нотных партитурах с их огромным количеством символов и непонятных знаков. А всё потому что когда-то давно, какой-то ленивый гитарист придумал, как записывать музыку гораздо проще, и без лишних значков.
Итак, что же такое табулатура, и чем она отличается от партитуры? В первую очередь это количество линий в записи нот. На партитуре их пять, а в табулатуре шесть, по количеству гитарных струн. Соответственно и на семиструнной гитаре, этих линий будет тоже семь, но такая гитара нам не нужна.
Как я уже говорил в прошлом уроке, на табулатуре цифрами обозначаются лады и струны, которые нужно зажимать, выглядит это вот так:
Но такая запись предназначена для исполнения арпеджио, а если говорить об аккордном исполнении, то тот же самый ленивый гитарист пошёл ещё дальше и придумал просто обозначать аккорды буквами и цифрами. Например, аккорд Ля-минор (Am) выглядит вот так:
А на инструменте, соответственно, вот так:
Представлю небольшую таблицу с основными аккордами, которые необходимо выучить и запомнить, так как именно они составляют гамму, а всё остальное – это производные из них.
Аккорд До-мажор "C":
и на гитаре это выглядит:
Аккорд Ре-мажор (D):
и он же на гитаре:
Аккорд Ми-мажор (E):
и этот аккорд на гитаре:
Аккорд Соль-мажор (G):
а вот он же на гитаре:
Аккорд Ля-мажор (A):
а на гитаре он:
Особо внимательные, наверняка заметили, что некоторых нот, а именно нот Фа (F) и Си (H), в этой коллекции аккордов до полной гаммы не хватает. Нет, это не мой склероз, просто их построение имеет вид «баре», а поговорить о том, что это такое и с чем его едят я бы хотел в следующем уроке, а пока рассмотрим отличие между мажором и минором.
Как я уже говорил, самое простое определение этих понятий – грустный и весёлый, и для того, чтобы аккорд приобрёл минорный оттенок, необходимо самую высокую ноту переместить на полтона ниже. Проще говоря, самая нижняя струна, зажатая в аккорде, должна переместиться на один лад вверх по грифу гитары, ну а если была зажата струна на первом ладу, она становится открытой.
Выглядит это примерно так:
Ну и так далее...
Если кто-то из читающих эти строки был настолько любопытен, что уже самостоятельно перелистал до этого несколько табулатур, а значит, наверняка видел, что есть аккорды, рядом с которыми стоит цифра. Например аккорд – А7. Цифра семь (7) в данном случае – это размер между двумя крайними нотами. Чтобы его исполнить, нужно вторую, по счёту снизу зажатую струны переместить на тон ниже, или на 1-2 лада по направлению к лопатке гитары.
Выглядит это вот таким образом:
Если у кого-то сейчас появилось желание завязать с музыкой, то я вас постараюсь остановить – это только начало.
На самом деле, ничего сложного в построении аккордов нет, главное понять, почему они строятся именно так, а не иначе, и для этого несколько уроков назад я заводил разговор о таком понятии, как «гармония».
Учим, запоминаем, пытаемся зажать на грифе и провести по струнам, чтобы звук не напоминал «пенопласт по стеклу».
Ну а в следующем уроке, мы поговорим о том, что такое баре и кому оно нужно.
Итак, что же такое табулатура, и чем она отличается от партитуры? В первую очередь это количество линий в записи нот. На партитуре их пять, а в табулатуре шесть, по количеству гитарных струн. Соответственно и на семиструнной гитаре, этих линий будет тоже семь, но такая гитара нам не нужна.
Как я уже говорил в прошлом уроке, на табулатуре цифрами обозначаются лады и струны, которые нужно зажимать, выглядит это вот так:
Но такая запись предназначена для исполнения арпеджио, а если говорить об аккордном исполнении, то тот же самый ленивый гитарист пошёл ещё дальше и придумал просто обозначать аккорды буквами и цифрами. Например, аккорд Ля-минор (Am) выглядит вот так:
А на инструменте, соответственно, вот так:
Представлю небольшую таблицу с основными аккордами, которые необходимо выучить и запомнить, так как именно они составляют гамму, а всё остальное – это производные из них.
Аккорд До-мажор "C":
и на гитаре это выглядит:
Аккорд Ре-мажор (D):
и он же на гитаре:
Аккорд Ми-мажор (E):
и этот аккорд на гитаре:
Аккорд Соль-мажор (G):
а вот он же на гитаре:
Аккорд Ля-мажор (A):
а на гитаре он:
Особо внимательные, наверняка заметили, что некоторых нот, а именно нот Фа (F) и Си (H), в этой коллекции аккордов до полной гаммы не хватает. Нет, это не мой склероз, просто их построение имеет вид «баре», а поговорить о том, что это такое и с чем его едят я бы хотел в следующем уроке, а пока рассмотрим отличие между мажором и минором.
Как я уже говорил, самое простое определение этих понятий – грустный и весёлый, и для того, чтобы аккорд приобрёл минорный оттенок, необходимо самую высокую ноту переместить на полтона ниже. Проще говоря, самая нижняя струна, зажатая в аккорде, должна переместиться на один лад вверх по грифу гитары, ну а если была зажата струна на первом ладу, она становится открытой.
Выглядит это примерно так:
Ну и так далее...
Если кто-то из читающих эти строки был настолько любопытен, что уже самостоятельно перелистал до этого несколько табулатур, а значит, наверняка видел, что есть аккорды, рядом с которыми стоит цифра. Например аккорд – А7. Цифра семь (7) в данном случае – это размер между двумя крайними нотами. Чтобы его исполнить, нужно вторую, по счёту снизу зажатую струны переместить на тон ниже, или на 1-2 лада по направлению к лопатке гитары.
Выглядит это вот таким образом:
Если у кого-то сейчас появилось желание завязать с музыкой, то я вас постараюсь остановить – это только начало.
На самом деле, ничего сложного в построении аккордов нет, главное понять, почему они строятся именно так, а не иначе, и для этого несколько уроков назад я заводил разговор о таком понятии, как «гармония».
Учим, запоминаем, пытаемся зажать на грифе и провести по струнам, чтобы звук не напоминал «пенопласт по стеклу».
Ну а в следующем уроке, мы поговорим о том, что такое баре и кому оно нужно.