Fingerpicking (фингерпикинг) – усовершенствованный travis picking (трэвис пикинг) - Gus.ucoz.Net

Все о фингерстайле на гитаре

Gus.ucoz.Net» Все о фингерстайле» для начинающих» Fingerpicking (фингерпикинг) – усовершенствованный travis picking (трэвис пикинг)

Fingerpicking (фингерпикинг) – усовершенствованный travis picking (трэвис пикинг)


Современна школа фингерстайла, не делает различий между понятиями fingerpicking (фингерпикинг) и travis picking (трэвис пикинг). Может быть, это и правильно, чтобы не забивать головы ученикам массой теоретической информации. По сути, "fingerpicking" – это следующий этап развития техники Мэрла Трэвиса (техника игры на гитаре под названием travis picking).

Сегодня сложно сказать, кто является родоначальником этого стиля, но одним из самых известных музыкантов игравших техникой фингерпикинг, безусловно, можно считать Чета Аткинса (Chet Atkins).

Чет рос на музыке Трэвиса (Merle Travis), и с ранних лет начал осваивать гитару и фингерстайл. Окончив школу в 41 году, Аткинс уже был профессиональным музыкантом.

Мир большого шоу-бизнеса открылся для Аткинса с приходом в группу Dixie Swingers, но в отличие от большинства молодых музыкантов, которые почувствовав славу, быстро деградировали, Чет продолжал совершенствовать свою технику игры.

Стиль игры на гитаре "travis picking" Чет освоил в совершенстве, но технический прогресс не стоял на месте и требовал новых звуков. Использование полуакустической гитары и усилителей, позволили Аткинсу внести множество дополнений в технику фингерстайл, которые были сложны или даже вовсе не выполнимы на акустике.

Яркими акцентами в новом стиле стали флажолеты и теппинг. Конечно, Аткинс не являлся их изобретателем, но до него, они были прерогативой скорее классических гитаристов. К тому же среди ритмического рисунка трэвис пикинга, мелодичный флажолет просто терялся, но пропущенный через двурядные звукосниматели звук полуакустической гитары, позволял гармонично вписать его в мелодику.

Получив признание музыкального сообщества, Чету открылся доступ в профессиональные студии звукозаписи, где он продолжал модернизировать технику, разбавляя её новыми микшерными эффектами. Именно тогда в фингерпикинг (fingerpicking) добавляются знаменитые Slinkey, имитирующее фортепьянное тремоло, и Boo Boo Stick Beat, который в народе прозвали просто – "вау-вау".

Новые звуки, извлекаемые из гитары, быстро перешли ко многим известным музыкантам, а компания Гибсон вносит дополнение на свои гитары в виде ручки-подтяжки. Именно этот нюанс позже раскритикует Ангус Янг, гитарист AC/DC, и ярый приверженец чистого гитарного звука. По его словам, гитарные «прибамбасы» облегчают жизнь музыканта и заставляют его деградировать как профессионала.

Сложно комментировать это заявление, но, к слову сказать, Мэрл Трэвис, заставший при жизни технические новинки в мире музыки, так и не изменил своей старой доброй акустике.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]