Фингерстайл. Новый взгляд на гитару - Gus.ucoz.Net

Все о фингерстайле на гитаре

Gus.ucoz.Net» Все о фингерстайле» для начинающих» Фингерстайл. Новый взгляд на гитару

Фингерстайл. Новый взгляд на гитару


Наверное, мало какой инструмент подвергался стольким экспериментам как гитара. Всего шесть струн и три неполные октавы, а сколько возможностей и стилей.

Апогеем технической игры на акустической гитаре, можно считать фингерстайл, техника, появившаяся ещё вначале 20 века, и с тех пор совершенствующаяся. Основателями стиля считаются блюзовые виртуозы Blind Blake и Big Bill Broonzy, но вопрос это очень спорный, слишком уж давно это было.

Big Bill Broonzy

Определённо можно сказать только одно – профессиональным гитаристам не давала покоя пианинная музыка. Безусловно, фортепьяно – более сложный инструмент, имеющий широкие возможности, но его существенный минус – это размер и вес. А гитара – это то, что всегда под рукой, инструмент с которым можно никогда не расставаться.

Совершенствуя технику, блюзмены получали из гитары уникальные эффекты, которые невозможно повторить на другом инструменте. И крупные производители музыкальных инструментов учитывали новое веяние моды. Гитарные грифы становились все уже, а расстояние между струнами меньше. Появляется механизм регулировки наклона грифа по отношению к корпусу, которого не было у классической гитары. Эти факторы, во многом, способствуют развитию фингерстайла. Блюз переходит на новый уровень и начинает перерастать в новые музыкальные направления.

С появлением фингерстайла, классическая гитара получила совершенно новое лицо и возможности, о которых раньше и не подозревали.

По сути, музыканты брали технику классической гитары и дополняли в неё новые элементы, неприсущие камерной музыке. Внедряя в произведение постукивания по деке и скольжение по струнам, получали новый колорит. На этом фоне, позже, появится рок-музыка, которая возьмёт за основу блюзовый фингерстайл и адаптирует его под электрогитару, дополнив рёвом дисторшена и других эффектов.

Иногда слушая гитаристов играющих фингерстайл, создаётся ощущение, что в данный момент звучит сразу несколько инструментов. Достижение такого эффекта стало возможно благодаря соединению аккордной техники и арпеджио. Умопомрачительный симбиоз вызывающий рвотный рефлекс у многих оркестровых гитаристов. Дело в том, что классическая школа гитары не терпит нововведений, из-за чего и теряет свою популярность.

С развитием музыки в течение 20 века, фингерстайл оставался достоянием единичных виртуозов. С появлением электрогитар и всевозможных примочек, создавать музыку стало проще. Рок сцена 80-90 годов изобиловала технически-слабыми гитаристами, которые компенсировали низкий уровень игры различными эффектами и аранжировками с огромным количеством инструментов. Постепенно, рок мутировал в тяжёлый металл, который с годами всё больше упрощал гитарную музыку.

Тяжёлый металл

Последним вздохом профессиональной гитарной музыки, стало появление доступных компьютерных программ. Теперь, каждый желающий, смог почувствовать себя композитором, но такая доступность лишь усилила музыкальную деградацию. Компьютер смог сделать то, что человеку просто не под силу. Наверняка скоростные бластбиты драм-машин, довели до самоубийства не одного барабанщика. А гитаристов заменили семплы и лупы.

В начале 21 века, фингерстайл получил новое дыхание. Уставшие от огромного количества электронных битов и семплов, гитаристы начали возвращаться к корням профессиональной музыки. На смену новомодным микшерам и примочкам, снова пришла акустическая гитара. Но теперь это был совершенно другой инструмент, исполняющий другую музыку.

Слова перкуссио, тремоло и теппинг, снова входят в лексикон гитариста. С новым дыханием, фингерстайл получает и новые возможности. Технический блюз давно потерял свою актуальность, ему на смену пришли гитарные аранжировки много инструментальной музыки. То, что ещё 30 лет назад исполняла группа, теперь играет один человек, всего на одной акустике.

Фингерстайл гитарист

Интересным нюансом фингерстайла можно считать использование большого пальца левой руки, и сразу нескольких медиаторов, которые одевают на пальцы. Именно эти два нюанса стали последними гвоздями в крышку гроба классической гитарной школы.

Медиаторы-фингерпики, позволили существенно ускорить щипковую технику игры, и более качественно перемешать аккорды с арпеджио. А использование больших пальцев дало возможность играть партии в басовом ключе без отрыва от основной мелодии.

Фингерпики

Новая волна моды на фингерстайл, сегодня все ещё набирает силу. Открываются частные музыкальные школы, в интернете появляется огромное количество доступных для скачивания табулатур и видеоуроков по игре на гитаре в стиле фингерстайл.

Сейчас сложно судить о будущем этого стиля. Иногда большая популярность плохо сказывается, появляются псевдогении, возомнившие себя виртуозами, и начинающие учить других. Но среди огромного числа фингерстайл - гитаристов, найдётся немало по-настоящему талантливых музыкантов, слушая которых перехватывает дыхание. Кстати, вот здесь моя собственная подборка биографий лучших фингерстайл – гитаристов, профессионализм которых вы сможете оценить сами.

Бытует мнение, что искусство, в любом своём проявлении, не может стоять на месте. Оно должно быть в вечном поиске чего-то нового и совершенного. В противном случае его называют замшелым словом «классика» и убирают на самую дальнюю полку, оставляя на суд потомкам, которые о нём могут и не вспомнить.

Фингерстайл – яркий пример развития гитарной музыки и поиска совершенства. Стиль, который ещё нескоро дойдёт до своего апогея. Направление, благодаря которому, даже самая дешёвая поп-музыка может звучать совершенно иначе.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]