Я прям, вижу недовольные лица многих прочитавших название урока, а зря, именно неправильна осанка и положение гитариста – одна из самых частых ошибок. Напоминаю, что мы стремимся к фингерстайлу, а исполнять его лёжа на полу и закинув ногу на ногу не получится. Ну по крайней мере в начале своего пути.
Во-первых, гитару всегда кладут на левую ногу, которая должна опираться на какую-либо возвышенность, сегодня можно купить готовую подставку, но я пользовался просто стопой книг. Положение музыканта должно быть таково, чтобы лопатка грифа располагалась на уровне глаз. Спина прямая, но без фанатизма, не надо сидеть так, как будто проглотили палку, положение должно быть расслабленное, напряжение в конечностях, сковывает движения и приводит к быстрой усталости.
Именно такая посадка музыканта используется в классической гитарной школе. Кто-то сейчас, наверняка скажет – и на кой мне классическая гитара? Отвечу, именно школа классической гитары является основой и фундаментом, от которого можно и нужно отталкиваться в дальнейшем. Даже если вы убеждённый металлист, и всю оставшуюся жизнь собираетесь пугать старушек – соседок своим рёвом, основы знать просто необходимо.
На первых порах, пока мы говорим об основах игры на гитаре, я часто буду возвращаться к классической школе. А понимание того, как удобно держать инструмент конкретно вам придёт со временем. В конце концов, мы не в оркестре собираемся играть, а значит удобство посадки – очень важный момент, но это всё потом, а пока суровая и беспощадная классическая гитара требует именно такого положения как описано в этом уроке.
Левая рука, большим пальцем упирается в заднюю часть грифа, в то время как остальные пальцы свободно располагаются над струнами. Из такого положения можно без проблем достать до шестой струны, и в руках не возникнет напряжения.
Профессиональные музыканты в постановке аккордов используют и большой палец тоже, но это уже показатель мастерства, когда четырёх уже не хватает. Нам пока до этого далеко, поэтому не стоит брать это во внимание.
Правая рука обхватывает корпус гитары, но ни в коем случае не кладётся на обечайку. Рука всегда должна быть в воздухе, только так можно исполнять динамичные мелодии с частыми сменами стилей, а также стиль перкуссио, о котором более подробно написано на нашем сайте.
Расположение пальцев правой руки индивидуально для каждой мелодии, но большой палец всегда в районе пятой-шестой струны, он исполняет только басовые партии и никогда не используется на высоких нотах.
Именно неправильное положение музыканта становится сложной проблемой для «дворовых» самоучек, которые ставят гитару на правую ногу, а не на левую. Это очень мешает профессиональному исполнению, а переучить себя будет сложно, поэтому лучше с самого начала уделить пристальное внимание осанке и постановке инструмента, чем потом ломать привычки. А делать это придётся, так как со временем, появится осознание, что от правильного положения инструмента зависит очень многое, и добиться технической сложности, можно только держа гитару правильно.
Берём гитару, приучаем тело к правильной осанке и положению. На первых порах, будет очень хотеться перенести инструмент на правую ногу и согнуть спину, заглядывая на «лицо» грифа, именно сейчас и нужна сила воли. На данном этапе это будет сложно понять, поэтому просто поверьте, впоследствии многих трудностей получится избежать. Короче говоря – тренируемся, учимся, привыкаем.
Ну а в следующем уроке, мы поговорим о том, что такое ноты и почему без фортепьяно не изучить гитару.
Во-первых, гитару всегда кладут на левую ногу, которая должна опираться на какую-либо возвышенность, сегодня можно купить готовую подставку, но я пользовался просто стопой книг. Положение музыканта должно быть таково, чтобы лопатка грифа располагалась на уровне глаз. Спина прямая, но без фанатизма, не надо сидеть так, как будто проглотили палку, положение должно быть расслабленное, напряжение в конечностях, сковывает движения и приводит к быстрой усталости.
Именно такая посадка музыканта используется в классической гитарной школе. Кто-то сейчас, наверняка скажет – и на кой мне классическая гитара? Отвечу, именно школа классической гитары является основой и фундаментом, от которого можно и нужно отталкиваться в дальнейшем. Даже если вы убеждённый металлист, и всю оставшуюся жизнь собираетесь пугать старушек – соседок своим рёвом, основы знать просто необходимо.
На первых порах, пока мы говорим об основах игры на гитаре, я часто буду возвращаться к классической школе. А понимание того, как удобно держать инструмент конкретно вам придёт со временем. В конце концов, мы не в оркестре собираемся играть, а значит удобство посадки – очень важный момент, но это всё потом, а пока суровая и беспощадная классическая гитара требует именно такого положения как описано в этом уроке.
Левая рука, большим пальцем упирается в заднюю часть грифа, в то время как остальные пальцы свободно располагаются над струнами. Из такого положения можно без проблем достать до шестой струны, и в руках не возникнет напряжения.
Профессиональные музыканты в постановке аккордов используют и большой палец тоже, но это уже показатель мастерства, когда четырёх уже не хватает. Нам пока до этого далеко, поэтому не стоит брать это во внимание.
Правая рука обхватывает корпус гитары, но ни в коем случае не кладётся на обечайку. Рука всегда должна быть в воздухе, только так можно исполнять динамичные мелодии с частыми сменами стилей, а также стиль перкуссио, о котором более подробно написано на нашем сайте.
Расположение пальцев правой руки индивидуально для каждой мелодии, но большой палец всегда в районе пятой-шестой струны, он исполняет только басовые партии и никогда не используется на высоких нотах.
Именно неправильное положение музыканта становится сложной проблемой для «дворовых» самоучек, которые ставят гитару на правую ногу, а не на левую. Это очень мешает профессиональному исполнению, а переучить себя будет сложно, поэтому лучше с самого начала уделить пристальное внимание осанке и постановке инструмента, чем потом ломать привычки. А делать это придётся, так как со временем, появится осознание, что от правильного положения инструмента зависит очень многое, и добиться технической сложности, можно только держа гитару правильно.
Берём гитару, приучаем тело к правильной осанке и положению. На первых порах, будет очень хотеться перенести инструмент на правую ногу и согнуть спину, заглядывая на «лицо» грифа, именно сейчас и нужна сила воли. На данном этапе это будет сложно понять, поэтому просто поверьте, впоследствии многих трудностей получится избежать. Короче говоря – тренируемся, учимся, привыкаем.
Ну а в следующем уроке, мы поговорим о том, что такое ноты и почему без фортепьяно не изучить гитару.