Сегодняшний урок хотелось бы начать с грустных воспоминаний из своего гитарного детства и юности. Тогда в конце и середине суровых 90-ых годов, в моде были дворовые песни и русский рок, оба направления отличаются завидной простотой в исполнении, а каждый мальчишка тогда игра, ну или хотел играть на гитаре.
Тогда и я столкнулся с аккордами, и всё получалось ровно и гладко, пока на горизонте не показалось «баре», и вот тогда, многие бросили гитару после нескольких месяцев бесплодных попыток его зажать на грифе.
Особенность этого построения заключается в том, что указательный палец зажимает не какую-то конкретную струну, а все шесть одновременно.
Выглядит это так:
Тут зажат аккорд Фа-мажор (F), и если посмотреть на фото внимательнее, то можно увидеть, что зажат аккорд Ми-мажор (E), но со смещением на один лад, а указательный палец пережимает все струны, получается, что нота Ми сместилась на тон и стала нотой Фа.
Если применить логику, то можно догадаться, что нота Соль будет выглядеть точно так же, но на два лада ниже по грифу. Ну а если сместиться ещё на тон выше по тональности или на два лада ниже по грифу, то мы снова получаем аккорд ля, вот это и есть октавное смещение, то есть стандартное верхнее баре на пятом ладу звучит также как Ля-минор.
Но если бы было всё так просто, баре не вызывало бы истерик у начинающих музыкантов. Помимо верхнего регистра существует ещё и нижний, то есть в принципе, любой аккорд может быть в баре, когда нужно тональность повысить.
Например, нота Си-мажор (H):
Или Ре-минор (Dm), который уже исполняется в нижнем регистре:
Или Фа-минор (Fm):
Иногда, баре может исполняться при помощи большого пальца, который зажимает пятую и шестую струны, и хотя в классической гитаре это не принято, музыканты, свободные от предубеждений часто используют этот прием, если позволяет ширина гитарного грифа.
В фингерстайле также часто используют большой палец левой руки, поэтому лучше сразу отойти от стереотипов и тренировать все пальцы, и тут очень хорошо подходят гитары-дредноуты, у них более узкий гриф, но и струны расположены ближе друг к другу, что часто становится огромным минусом.
Пробуем ставить баре. В первую очередь необходимо добиться чистого звучания из самого баре, без дополнительных аккордов, как показано на фото:
А уже когда оно зазвучит ровно, можно добавлять по одной ноте, пока не сформируется полноценный аккорд.
Уже сегодня рука будет выглядеть вот так:
Не стоит переживать, это вполне нормально.
Ну а в следующем уроке мы поговорим о совмещении аккордной техники и арпеджио.
Тогда и я столкнулся с аккордами, и всё получалось ровно и гладко, пока на горизонте не показалось «баре», и вот тогда, многие бросили гитару после нескольких месяцев бесплодных попыток его зажать на грифе.
Особенность этого построения заключается в том, что указательный палец зажимает не какую-то конкретную струну, а все шесть одновременно.
Выглядит это так:
Тут зажат аккорд Фа-мажор (F), и если посмотреть на фото внимательнее, то можно увидеть, что зажат аккорд Ми-мажор (E), но со смещением на один лад, а указательный палец пережимает все струны, получается, что нота Ми сместилась на тон и стала нотой Фа.
Если применить логику, то можно догадаться, что нота Соль будет выглядеть точно так же, но на два лада ниже по грифу. Ну а если сместиться ещё на тон выше по тональности или на два лада ниже по грифу, то мы снова получаем аккорд ля, вот это и есть октавное смещение, то есть стандартное верхнее баре на пятом ладу звучит также как Ля-минор.
Но если бы было всё так просто, баре не вызывало бы истерик у начинающих музыкантов. Помимо верхнего регистра существует ещё и нижний, то есть в принципе, любой аккорд может быть в баре, когда нужно тональность повысить.
Например, нота Си-мажор (H):
Или Ре-минор (Dm), который уже исполняется в нижнем регистре:
Или Фа-минор (Fm):
Иногда, баре может исполняться при помощи большого пальца, который зажимает пятую и шестую струны, и хотя в классической гитаре это не принято, музыканты, свободные от предубеждений часто используют этот прием, если позволяет ширина гитарного грифа.
В фингерстайле также часто используют большой палец левой руки, поэтому лучше сразу отойти от стереотипов и тренировать все пальцы, и тут очень хорошо подходят гитары-дредноуты, у них более узкий гриф, но и струны расположены ближе друг к другу, что часто становится огромным минусом.
Пробуем ставить баре. В первую очередь необходимо добиться чистого звучания из самого баре, без дополнительных аккордов, как показано на фото:
А уже когда оно зазвучит ровно, можно добавлять по одной ноте, пока не сформируется полноценный аккорд.
Уже сегодня рука будет выглядеть вот так:
Не стоит переживать, это вполне нормально.
Ну а в следующем уроке мы поговорим о совмещении аккордной техники и арпеджио.